Обычная версия
  Изображения
Размер шрифта: A A A
Цвета: A A A
Костромской камерный драматический театр. www.kamerniy-teatr.ru
Костромской камерный драматический театр под руководством Б.И.Голодницкого

История

Костромской муниципальный камерный драматический театр

  • Лауреат XXII международного театрального фестиваля "Русская классика. Лобня 2017". Спектакль "Ревизор" по пьесе Н,В. Гоголя за "за новизну и оригинальность режиссёрской концепции классического произведения".
  • Дипломант VI международного фестиваля «ПостЕфремовское пространство». Спектакль «Демократия» по одноимённой пьесе Иосифа Бродского (Московская область, сентябрь 2016)
  • Дипломант Х международного театрального фестиваля «Коляда-plays». Спектакль «Золушка» по сказке Шарля Перро в инсценировке Николая Коляды (г.Екатеринбург, июнь, 2016)
  • Дипломант Двадцать второго международного фестиваля “Славянские театральные встречи”. Спектакль “Нас обвенчает прилив...” по пьесе Жана Ануя “Ромео и Жанетта” (г. Брянск, май 2016)
  • Дипломант Пятого международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег».  Спектакль «Нас обвенчает прилив...» по пьесе Жана Ануя “Ромео и Жанетта” (г.Смоленск, апрель 2016)
  • Лауреат Двенадцатого международного фестиваля молодёжных театров "Тэатральны Куфар". Постановка «Демократия» по пьесе И.Бродского получила специальный приз жюри «Самый актуальный спектакль фестиваля (г. Минск, Белоруссия, декабрь 2015)
  • Дипломант Первого международного фестиваля русской драмы «Смотрины», комедия «Козлёнок в молоке» по одноимённой пьесе Ю. Полякова (г. Москва, ноябрь 2015)
  • Дипломант второго открытого фестиваля-лаборатории современного театрального искусства "Верю!" Спектакль-шок “Клетка” по пьесе Л.Разумовской “Дорогая Елена Сергеевна” (г. Астрахань, июнь 2015).
  • Участник цикла "Звёзды из провинции" Центрального Дома Работников Искусств. Спектакль-шок “Клетка” по пьесе Л.Разумовской “Дорогая Елена Сергеевна” (ЦДРИ, Москва, май 2015).
  • Дипломант тринадцатого международного молодёжного театрального фестиваля "Левый берег". Постановка «Демократия» по пьесе И.Бродского  (г.Химки, Московская область, апрель 2015) 
  • Дипломант второго регионального театрального фестиваля для детей и юношества "Тарарам". Сказка по пьесе Д.Урбана “Все мыши любят сыр” (г. Котлас, Архангельская область, июнь 2013)
  • Дипломант шестого международного фестиваля камерных спектаклей "Ламбушка". Спектакль-шок “Клетка” по пьесе Л.Разумовской “Дорогая Елена Сергеевна” (Петрозаводск, сентябрь 2012)
  • Дипломант третьего международного фестиваля русских театров республик Северного Кавказа и стран Черноморско-Каспийского региона в рамках культурной олимпиады «Сочи 2014» Комедия по одноимённой пьесе Б.Акунина “Святочная комедия или Зеркало Сен-Жермена” (г. Махачкала, сентябрь 2011)
  • Дипломант Всероссийского театрального фестиваля «Театр-му» в рамках программы «Культурная столица Поволжья». Спектакль “Интимная комедия” по пьесе Ноэла Кауарда “Интимная комедия” (г.Димитровград, Ульяновская область, июнь 2003)
  • Лауреат четвертого международного фестиваля искусства имени Соломона Михоэлса. Драма “Кровавая шутка” по мотивам произведения Шолом-Алейхема (г.Москва, октябрь 2002)
  • Дипломант общероссийского фестиваля искусств имени Юрия Плинера. Драма “Кровавая шутка” по мотивам произведения Шолом-Алейхема (г.Казань, май 2001)
  • Дипломант общероссийского фестиваля национальных культур России. Спектакль по пьесе Владимира Орлова “Шалом, солдат” (г.Иваново, октябрь 2000)
  • Дипломант третьего международного фестиваля искусств имени Соломона Михоэлса. Спектакль по пьесе Владимира Орлова “Шалом, солдат” (г.Москва, октябрь 2000)
  • Дипломант Международного театрального фестиваля “Золотая крыша”. Спектакль по пьесе Владимира Орлова “Шалом, солдат” (г. Ярославль, июнь 2000)
  • Дипломант международного театрального фестиваля в г.Тампере. Постановка “Маленький принц” по произведению Антуана Де Сен-Экзюпери (г. Тампере, Финляндия, июнь 1999)

«В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают»

Дени Дидро

Создавая «Камерный драматический театр», мы строили и свою эстетическую платформу с романтическим направлением. Гениальная фраза Экзюпери «Любить надо сердцем» стала определенным лозунгом нашей творческой работы, нам хотелось непривычного и нетрадиционного театрального явления. Один из наших первых спектаклей – «Три толстяка» - необычен тем, что игрался не цирковой сцене. Наше направление свелось именно к такому театру синтеза, как театру, в котором все возможно. Допустим, играть спектакль «Цыганы» с симфоническим оркестром, балетом, поющими солистами и драматическими актерами. Спектакль «шолом, солдат!» - яркая буффонадная комедия. Наш театр впервые столкнулся с обилием музыки, песен, профессиональной записью фонограмм.

«Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия»

Фаина Раневская

У нас небольшая труппа. И «камерность» не в том, что наш театр маленький, а в том, что камерно звучит. Звучит человеческим, нормальным языком, без форсированного голоса и без ложного пафоса. Мы настроены больше на художественное начало. Выстроить свою палитру, как тебе хочется – это и есть главное, ради чего с режиссером Ольгой Голодницкой рискнули создать «Камерный драматический театр». Поработав со многими режиссерами, в разных театрах, захотелось избежать ошибок, которые видели на протяжении своего театрального опыта.

«Самая лучшая публика – это публика умная, образованная и слегка под хмельком»

Олбин Баркли

Тот язык, который мы задаем, часть зрителей понимает и принимает, кто нет. Спектакль «Маленький принц» как раз это и показал. Он стал лауреатом Международного театрального фестиваля в городе Тампере в Финляндии. Там было легче играть потому, что финская публика очень любит язык философских обобщений. Нашим детям это не прививается. Когда предлагаешь свою форму, это воспринимается нетрадиционно. Люди хотят расшифровки, чтобы было понятно всем одинаково. А такого не бывает! Успех спектакля не в объеме зрителей, не в том, сколько человек сидят в зале. Мы работаем на маленькие, небольшие пространства. Это создает более тесный контакт со зрителем. Создаем эффект увеличительного стекла. Где мы только не побывали со спектаклем «Щедрое яблоко»: в Австрии, Германии, играли в Костроме, в музее деревянного зодчества. Но сильнее всего меня тронули гастроли в городе Кологриве. Мы попали в деревню Шаблово, родину фантастического художника, писателя и философа – Ефима Честнякова. Старушки и старички, пришедшие на спектакль, вспоминали свою ушедшую молодость. Говорили: «Как будто с гармошкой и с песней, танцуя, прошли по деревне! Все как в молодости!» Люди знают и помнят человека, написавшего талантливые картины, сказки, стихи. И наш театр привез «Щедрое яблоко» именно к ним.

«Театр – искусство отражать»

Константин Станиславский

Спектакль «Хочу Паваротти» о России, о нашем сегодняшнем существовании. Оно особенно усугубляется и становится ярче, когда русские приезжают за границу, красят там заборы или вообще не знают, чем заняться. Выброшенные абсолютно, огражденные от всего, потому что «западный мир» живет в своем менталитете. Они вам могут улыбаться, как, впрочем, и у нас в деревне. Но это – другая улыбка, и это уже совершенно другой «Театр». Спектакль «Хочу Паваротти» связан с возвышенным пониманием человеческих ощущений. Как услышать собственный голос на уровне Паваротти, как прикоснуться к чему-то гениальному? Жизнь каждого человека в возрождении!

«Я был на представлении «Гамлета, принца Датского», но эти старые пьесы уже коробят современный утонченный вкус».

Джон Ивлин

Впервые столкнувшись с пьесой, начинаем ее ощущать и понимать. Для нас это как первая любовь. В то же время существует и вековой театральный опыт, его не выбросишь. Мы трогательно подбираем тот материал, с которым нам предстоит работать, потому что это – несколько месяцев твоей собственной жизни. Мы становим как классиков, так и современников. Может быть Надежда Птушкина, чью пьесу «Дорогая моя. Машенька» мы поставили, станет со временем современным классиком. Говорят, король диктует условия игры своей эпохи. Появилась новая формация, появился новый менталитет, а с ним – новый зритель.

«Короля играет свита»

театральное правило

Театр, о котором я мечтаю, в первую очередь должен быть театром профессионалов высокого класса. С ними можно создавать безумно интересные вещи. Это театр единомышленников. Если люди заражены одной идеей, то они заражены одной болезнью – болезнью созидать. Это театр грез, таинственный театр шуршащих и легких платьев, красивых костюмов, фантастическогй музыки. Человек должен уйти от своих бытовых проблем и раствориться в фантазиях. Мистика, предопределение, судьбоносность – это мои ощущения, это направление поисков нашего театра2.

«Подмостки – отечество актера, и нужно все время продлевать паспорт, чтобы не лишиться гражданства»

Чарлтон Хестон

Архивные спектакли

Website Security Test